Тайланд и в частности Андаманское море - регион для яхтинга из разряда «Must have».

Но к планированию похода и определению его целей следует подойти очень серьезно. Чтобы получить удовольствие, а не раздражение от путешествия.
Тайланд – Пхукет – Андаманское море – парус 
Важное примечание: По тексту я использую названия из Navionics, совпадающие с Google maps. В случае разночтения, использую названия из Google maps. Так что любой упомянутый в тексте объект, вы точно найдете. Что интересно многие названия в Navionics не совпадают и с официальной лоцией Индийского океана, я так понимаю из-за разной транслитерации. Сложно в этом регионе с названиями - одним словом. 
Особенности погоды
Тайский сайт метеослужбы, доступен только на тайском языке. Так что использовать его с поправкой на автопереводчики следует аккуратно. http://www.phuketmet.tmd.go.th/

Windy для региона дает хорошие показатели точности прогноза направления и силы ветра, на горизонте до 3-х суток вперед. По осадкам прогноз совпадает с наблюдаемыми на 1 сутки вперед. По высоте волны данные Windy в целом совпадают с наблюдаемой картиной и верны на горизонте до 2-х дней. По радару погоды, данные Windy не годятся.

Для плаванья следует использовать ТОЛЬКО «сухой» период декабрь-март.

В период с мая по октябрь из Индийского океана приходит большая волна, юго-западный ветер и влажный воздух с обилием осадков. Для апреля и ноября характера крайняя неустойчивость направления ветров.

В «сухой» период, для региона характерен: 1. Стабильный «ночной» ВОСТОЧНЫЙ, северо-восточный ветер в среднем 12-17 узлов. Начинает сильно дуть ближе к полуночи и дует до обеда следующего дня, постепенно скисая. 2. «Дневные» ветры не определенные, могут задуть с любой стороны, с силой в среднем 1-7 узлов.

Стабильность ночных ветров стоит учитывать при выборе места стоянки. От ветра можно и не прятаться – свежо спать. А вот от волны стоит укрываться. На открытой для волны стоянке, под утро, болтать может достаточно сильно.

Расписание ветра, стоит учитывать при планировании переходов под парусом. Стартовать на рассвете, выполняя переход под парусами в первой половине дня.

Для «сухого» периода характерно регулярное образование локальных тучек разного размера, с характерными косматыми прядями, выдуваемыми из-под тучи шквальным ветром. Тучки эти образуются быстро от получаса до пары часов. Быстро движутся, гоня перед собой шквал со скоростью ветра до 25-30 узлов. Днем их детектировать легко визуально и заранее убрать паруса. Ночью, приближению шквала предшествует кратковременное на 5-10 минут затишье в «ночном» ветре. После чего приходит шквал. Шквал может быть как с ливневым дождем и даже грозой, так и сухой. Продолжительность шквала от нескольких минут до получаса, в зависимости от размера тучки и того, где вы оказались относительно ее эпицентра.

Лучший способ прогнозировать приход шквала, использовать данные радара погоды с официального сайта метеорологической службы Тайланда. https://weather.tmd.go.th/pkt240.php Все что желтое и в сторону красного – заслуживает внимания. Смотрим анимацию, оцениваем направление движения, силу, вероятность того, что тучка прейдет в гости. Готовимся.
Особенности района плаванья
Вокруг Пхукета, можно выделить следующие существенно отличающихся друг от друга районы плаванья:

1. Залив Пхангнга.
2. Прилегающие к заливу Пхангнга группы островов включая Phi Phi.
3. Западное побережье Пхукета
4. Дальние острова вдоль западного побережья провинций Краби, Транг, Сатун
5. Дальние острова открытого моря Ko Surin и Ko Similan
Залив Пхангнга
Залив Пхангнга - его условную границу проведем по прямой от южной оконечности Пхукета, мимо южной оконечности острова Koh Yao Yai к пляжу Phra nang Cave Beach на побережье Краби.

Главный центр притяжения – остров Бонда (Khao Phing Kan) на севере залива. Может быть фотогеничен только в хорошую ясную и продутую погоду. В дымке даже не стоит планировать туда идти. В течение дня оккупирован толпами туристов и туристических корабликов.

Вода, глубины и дно залива формируются под воздействием многочисленных рек, впадающих в его северную часть. На севере вода пресная, мутная с видимостью менее 1 метра. В центральной части залива солоноватая с видимостью 1-2 метра. В южной части смешанная с приливной морской водой, слабосоленая с видимостью 3-4 метра.

На севере влияние приливов заметно ниже и составляет примерно половину от колебаний воды на измерительной станции, расположенной на юге Пхукета. 

По всей акватории многочисленных буи на месте установки донных ловушек. Много мусора в воде, попадающего вместе с водой из рек.

В воде встречаются крупные коричневые медузы. Встреча с ними здоровья не прибавляет. Совсем… Но и смертью не грозит. Дней через 10 отек пройдет. Обилие планктона, в т.ч. вызывающего неприятное жжение кожи. На севере залива обилие комаров.

Дно песчаное или илистое. Ближе к югу песчаное или каменное с тонким слоем песка. В основном хорошо держит якорь.

В заливе действуют сильные приливные и отливные течения, тем сильнее чем дальше на юг. Стоит учитывать их при планировании времени входа/выхода, поскольку течение может прибавить/отнять 1-2 узла к скорости хода.

На восточном побережье Пхукета, с выходом в залив, расположены все марины, из которых может быть начато путешествие на чартере.

Залив полезен только тем, что через него можно и нужно как можно быстрее выйти в открытое море из точки отправления. Заплывы по заливу – пустая трата времени. Дополненный риск сесть на необозначенную мель, в северной части залива.
Прилегающие к заливу Пхангнга группы островов включая Phi Phi
Северная граница определяется заливом Пхангнга, Восточная – побережьем провинции Краби. Южная – островом Ko Ma, Западная – островами Ko Racha.

В восточной части прилегающей к берегу провинции Краби, на качество воды оказывает влияние сток местных рек. Вода соленая, мутная с видимостью 2-6 метров у берега, и до 8 метров на удалении 2 миль от берега. Дальше чистая морская вода.

На побережье провинции Краби есть большое количество уютных бухт с песчаными пляжами и относительно прозрачной морской водой, при условии, что они достаточно удалены от устья рек. Особо выделю район Phranang Cave Beach. Бухты умеренно людные, особенно по сравнению с Пхукетом.

Ближе к северу и заливу Пхангнга вода морская соленая со значительным содержанием взвеси и планктона в воде и видимостью до 8 метров. На юге и западе вода не отличающаяся от океанской, с видимостью до 12-20 метров.

У побережья Краби и у южной оконечности острова Пхукет – зона сильных приливных и отливных течений. Особо выделю, как место опасных сильных течений остров Ko Mai Thon.

В сухой сезон небольшая волна 0,3-0,5 метра – формируемая местными ветрами. У западной границы, на формирование волн может оказывать влияние океанская зыбь, формирующая иногда волны высотой до 0,8 метра.

Главная проблема этого региона: близости курортов Пхукета, Краби и Пи Пи. В результате любой более или менее приличный пляж, будет оккупирован туристами, приплывшими на корабликах и спидботах. Побыть в одиночестве у необитаемого острова, тут – проблематично. Но все-таки возможно, места знать надо.

В этой зоне большое количество буйков донных ловушек и рыболовецких судов с сетями.

Эта зона оптимальна для маршрутов в «семейном стиле», с дневными переходами по 15-27 миль в день. Как вариант маршрута на неделю: Выход из залива Пхангнга – Ko Po Da – Phi Phi Don – Phi Phi Leh – Ko Racha Yai – Ko Mai Thon – вход в залив Пхангнга. Для похода подойдет катамаран.
Западное побережье Пхукета
Путешествие в семейном стиле, можно разнообразить походом вдоль западного побережья Пхукета, с его бухтами, пляжами, ресторанами, отелями. Но и количество людей на берегу и лодок в акватории тут зашкаливает.

Вероятность прихода западной волны и ветра нужно оценивать по прогнозам. В период с ноября по апрель, это явление здесь крайне редкое. Но если это случилось, вы будете чувствовать себя неуютно. Может случаться локальный северный, северо-восточный ночной ветер. Смотрите прогноз, учитывайте это при выборе места для ночной якорной стоянки.

В период с мая по октябрь тут делать нечего: волна и ветер с океана.

Я бы выделил как цель похода вдоль западного берега Пхукета Mai Khao Beach, широкий длинный и пустой пляж длинной в 10 километров. И Naiyang Beach, с небольшой удобной якорной стоянкой, закрытой от волны с севера песчаной отмелью. За одно, тут можно посмотреть на самолетики, взлетающие или садящиеся…
Дальние острова вдоль западного побережья провинций Краби, Транг, Сатун
Это зона чистой океанской воды, умеренного числа туристов на лодочках и спидботах и возможности остановок у необитаемых островов. Хорошая глубоководная морская рыбалка по всему маршруту.

Исключение – остров Koh Lipe, вокруг которого кучкуется относительно много туристов. Зато это удобная якорная стоянка, огромный пляж, отличный коралловый риф на северном берегу острова. Масса ресторанчиков и баров на берегу. Зачатки торговли присутствуют: фруктами, пивом и питьевой водой затариться можно. Дорого. По соседству находится группа необитаемых островов с прекрасными рифами и местами для уединенной стоянки.

Близость к Малаккскому заливу, снижает влияние юго-западного муссона на этот регион в период май-октябрь. Волна меньше чем на Пхукете. А вот ливни и ветер, как и везде сильные. В «сухой» сезон в районе островов волна составляет в среднем 0,3-0,4 метра. В открытом море до 0,6 метров.

Поход сюда. Это уже – Поход. Суммарный пробег порядка 250 миль от выхода из залива Пхангнга и обратно.

Главное, что следует учитывать, моторить этот поход нереально. Нужно идти под парусом. С учетом розы ветров, весь поход на юг пройдет в основном галфиндом, а обратно галфиндом и бейдевиндом. COGOW вам в помощь. Для такого похода лучше брать яхту. Планировать движение нужно с учетом расписания ночного и дневного ветра. Стартовать перед рассветом.

В качестве промежуточной ночной стоянки, примерно по середине пути, остров Ko Rok Nai. Но стоянка, здесь достаточно открытая для «ночного» ветра и волн. Альтернатива - острова Ko Kradan и особенно Ko Muk, на котором есть хорошо защищенные и уютные бухты с пляжами. Но это лишние мили и влияние стока рек на чистоту воды – хотя и не такое сильное, как в заливе Пхангнга.

Вдоль всего побережья идет течение с севера на юг. Средняя скорость течения примерно 1/2-1 узел. Учитывайте это при планировании времени движения.

Как вариант, в начале похода можно совершить суточный переход до Koh Lipe. А уже потом идти переходами по 30-40 миль в день, в обратную сторону. Но этот план входит в противоречие с условиями страховки чартера – запрещающими движение ночью. Все риски на вас.

Если же идти сюда «по-семейному», то нужно планировать поход на 10-14 дней.

На фотографии вид на северную стоянку на Koh Lipe. От волны закрывают соседние острова. Ветер хорошо освежает. Яхты стоят на границе рифа. В бухте самый большой и красивый из коралловых рифов острова Koh Lipe
Дальние острова открытого моря Ko Surin и Ko Similan
Туристов и яхтсменов на Симиланских островах существенно меньше, а на Сурине их вообще почти нет. Рыбалка великолепная. Снорклинг исключительный. Океан чистейший.

Но прежде, чем начинать планировать этот поход. Проконсультируйтесь с чартерной компанией, как она отнесется к вашему маршруту. Не все компании имеют страховки, распространяющиеся на эти острова. Ну или просто хотят больше денег. Соответственно вы можете оказаться в состоянии принятия 100% риска на себя. Оно вам надо?

Есть сезонные «ограничения», а некоторые чартерные компании говорят прямо «запрет» на посещение островов в период май-октябрь из-за ветров и волн, приходящих из океана в период Юго-западного муссона. Для островов Сурин – запрет на посещение – официальный, указанный на сайте Национального парка. В этот период волна с океана 1+ метр – гарантирована.

Следует учитывать, даже в «сухой» сезон, дальше на север усиливается влияние океанской волны, идущей с запада, юго-запада. Если на юге Пхукета волны вообще может не быть. То в это же время в районе островов Сурин высота волны может составлять 0,5-1 метр.

Если с чартерной компанией все хорошо, то нужно понимать, что от южной оконечности Пхукета до Koh Similan 65 миль, до Mu Ko Surin 120 миль по прямой. Суммарный пробег похода к этим островам и обратно составит порядка 280 миль от южной оконечности Пхукета. Если вы стартуете из марин на севере Пхукета, то прибавьте еще порядка 60-80 миль суммарного пробега, в зависимости от точки старта.

Стоит планировать поход на 10-14 дней с возвратом вдоль материкового берега. Для похода лучше брать яхту.
Особенности плавания
Наличие Navionics обязательно. Много мелей, отдельно стоящих подводных скал, коралловых рифов. За исключением некоторых мест с высоким трафиком, эти опасности никак не обозначены.

Для стоянок можно свободно, без ограничений, использовать туристические буи с полосой синего цвета. Буи есть практически во всех местах популярных для стоянки. Буев меньше, чем хотелось бы. Приходить лучше в 16 – 16.30. Когда кораблики с туристами уже начинают отчаливать, а яхтсмены еще не пришли. Любые другие буи могут иметь хозяина, или того, кто за хозяина себя выдает.

Выкладывать якорь можно только СТРОГО ВНЕ кораллового рифа. Во-первых, мгновенная карма в виде застрявшего якоря или цепи гарантирована. И поделом. Во-вторых – класть якорь на кораллы запрещено законом. В национальных парках за этим следят. Для поиска зоны выкладки якоря стоит заранее распечатать/скачать спутниковые фотографии островов, на которых хорошо видно расположение и направление песчаных языков под водой. Перед постановкой на якорь стоит с маской оценить дно, границу кораллового рифа, отдельно стоящие крупные кораллы.

В некоторых местах, где в навиониксе указаны буи, а в натуре их нет, можно поплавать с маской для обнаружения мертвого якоря. Если глубина небольшая, можно завести самостоятельно конец напрямую в проушину мертвого якоря. Делать это надо с запасом на изменение уровня воды на приливе.

Регион плаванья находится в зоне приливов. Диапазон в среднем 2-2,8 метров. Это следует учитывать при выборе стоянки. С собой стоит взять распечатанные таблицы приливов и отливов, например отсюда: https://onestopdive.com/pages/thailand-tide-tables. Минимум для двух измерительных станций минимум: Ko Thaphao Noi и Pak Nam Krabi.

На место стоянки лучше приходить на минимуме воды и засветло. Когда можно легко обнаружить крупные отдельно стоящие кораллы, которые на минимуме отлива могут быть на глубине менее 1 метра, даже в местах, где на картах глубины указаны 4+ метров. Место стоянки стоит проверять с маской на наличие таких сюрпризов, до постановки на якорь или буй. В навиониксе такие кораллы могут быть не отмечены.

На берегу, следует помнить, что на максимумах приливов песчаные пляжи могут заливаться водой полностью. Сапы, динги и каноэ тащим до упора вверх и вяжем к деревьям. При проверке динги убедитесь, что колеса: выдвигаются, фиксируются, вращаются.

По всей акватории большое количество донных рыболовных ловушек, отмеченных флажками, буями и всяким плавучим хламом. В воде много обрывков сетей, канатов, лески. Нужно быть внимательным, регулярно осматривать винты и рули. Избегать движения в ночное время.

В заливе Пхангнга и на подходах к нему со стороны южной оконечности Пхукета, сильные приливные и отливные течения. В среднем скорость течений около 1 узла. В некоторых местах скорость течения может достигать 2-3-х узлов. Скорость и направление течения могут меняться быстро и на противоположные. Например, это можно наблюдать по бурунам на воде на юго-западном берегу Koh Yao Yai или на Ko Mai Thon. Зрелище, когда морская вода напирает на камни берега, как в горной реке, – весьма интересное и отрезвляющее. Силища. Следует учитывать снос, при постановке на якорь, а также при купании – унести в море может легко.

Нужно учитывать доступность сотовой связи и интернета. У необитаемых островов ее почти гарантировано нет. В обитаемых местах интернет может быть очень медленным. Всю нужную информацию нужно скачать заранее, а лучше распечатать.

В акватории большое количество рыбацких и туристических лодок и speedboat-ов. В особо туристических местах их просто немерено, особенно на Khao Phing Kan, Koh Phi Phi Don и Ley, Ko Poda, Ko Kai. На стоянке они легко могут испортить стоянку: волной, хождением по головам, вонью выхлопа, громкой музыкой, группами китайских туристов, осматривающих кораллы в спасательных жилетах, бухими британскими туристами в острой фазе зашкаливающего эгоцентризма. Так что в туристические места, если их не миновать, стоит приходить под вечер после 16, а уходить часов до 9 утра. А если к вам присоседился банкетоход с туристами, на ночёвку… то лучше или сразу уйти в другое место, или переключиться на волну отдыхающих и веселиться до утра.
Опасности
Медузы: В заливе Пхангнга и в мутной воде прибрежья обитают коричневые медузы. Встреча с ними может вызывать сильные аллергические реакции не требующие лечения, хотя антигистамины не будут лишними. Опухоль сходит через 3-5 дней Если не повезет через 10 дней. В открытом море можно встретить голландский кораблик. При неудачных обстоятельствах встреча смертельно опасна. Так же можно встречать перемолотые в лохмотья остатки медуз, после их неудачной встречи с винтами кораблей и лодок – после контакта могут образовываться небольшие красные рубцы, которые проходят через 3-7 дней. Плавайте в очках или маске, наблюдайте, обплывайте медуз и все будет хорошо.

Хищные рыбы: У берега их практически не встретишь. При купании в открытом море особенно на удалении от берега можно встретиться с акулами, барракудами, крупными тунцами. Правила простые – не привлекаем до и во время купания рыб кормом и пищевыми отходами. Не бьем по воде руками, ногами, не прыгаем в воду в открытом море. Т.к. всплески могут привлечь внимание хищников. Наблюдайте за обстановкой во время купания. И все будет хорошо.

Пляжи: На диких островах на небольших пляжах, не оккупированных туристами, выход из воды чаще всего по камням и кораллам. Здесь можно наткнуться на морских ежей и ядовитых и/или колючих донных рыбок разных форм и размеров. Нужно обязательно пользоваться кораллками. На пляжах оккупированных туристами эти риски сведены к 0. Кто же выживет среди туристов?

Погода: Следим за шквалами. Особенно в темное врем суток. Смотрим на радар погоды регулярно.

Солнце: Кремы, закрытая одежда, кепки и майки с длинными рукавами, костюмы для купания обязательны.

Кораллы: У островов и на отмелях следим за отдельно стоящими крупными кораллами необозначенными на картах, которые могут быть у поверхности даже в местах со значительными глубинами 4+ метров.

Течения: Наблюдаем за течениями и их признаками: бурун или рябь против ветра на воде, обтекание скал водой с наплывом над скалой, снос предметов в воде. Учитываем их силу при выборе якорной стоянки, постановке на якорь и особенно при купании.

Люди: Чартерная компания выдает замок и тросик для фиксации динги и мотора и ключи/замки от яхты. При длительном оставлении судна, без экипажа на борту, якобы бывают случаи кражи динги и/или личных вещей. Мы проявляли здоровую осмотрительность, итог – ничего не украли.
Особенности чартера
Уточняем допустимую зону плаванья, покрываемую страховкой, до заключения договора.

Чартер можно брать на периоды не кратные неделе. Чем дольше, тем дешевле за день. Торг уместен.

Чартер в Таиланде значительно дороже, чем в европейских странах… Но… Если в европах, вам к стоимости чартера потом прикручивают всякие дополнительные обязательные платежи (транзит логи, файнал клининги, эколоджикал таксесы и тд.), с учетом которых финальная стоимость чартера становится не такой уж и дешевой. То в Тайланде цена, объявленная чартерной компанией, включает все обязательные сборы и платежи. Если честно – то так честнее.

По согласованию с чартерной компанией, ночь перед сдачей можно провести вне марины. В день сдачи прийти заправленным до 12-00. Согласуйте это заранее.

Заправлять нужно как яхту, так и динги.

Это не Европа, это Таиланд. Здесь нет пятничной вакханалии возврата чартеров, с очередями на заправках. Все очень спокойно и по-деревенски. Не нужно мчать в пятницу пораньше, чтобы успеть заправиться до очередей. Можно прийти на заправку родной марины под вечер, или вообще в субботу, если вы согласовали свою стоянку на кануне сдачи вне марины. Заправщиков обычно нет на месте. Так что заранее вызовите марину по радио и предупредите о необходимости заправки, особенно если вам требуется помощь при швартовке.

Шкипера встречают не по логбуку и лицензии, а по адекватности и грамотности. Правильные вопросы, знание маршрута и особенностей плаванья, знание устройства судна, тщательная приемка, наличие Windy, Navionics, сайта метеослужбы в закладках – создают правильное отношение менеджеров чартерной компании к тебе.

Отзывы о чартерных компаниях стоит читать лишь актуальные, давностью не более 2-3 лет. Т.к. рынок чартеров в Тайланде сильно изменился в лучшую сторону за последние годы. Но помните, тщательная приемка и фотофиксация исключит любые спорные моменты.
Подготовка к путешествию
Наблюдаем за ветрами и их суточными изменениями заранее. Примерно за месяц до путешествия начинаем регулярно смотреть Windy и официальные прогнозы, для понимания суточных режимов, направлений, повторяемости и силы ветров. Учитываем это знание при планировании маршрута и стоянок.

По островам, выбранным для дневных и ночных остановок, скачиваем крупные спутниковые снимки возможных мест стоянки или лучше распечатываем их.

Скачиваем таблицы приливов и отливов или лучше распечатываем их.

По прибытии, в аэропорту, покупаем сим-карту с местным интернетом. Ларьки с симками есть не только в зале прилета и выдачи багажа (с очередью) но и вне зоны прилета(много и без очередей).

Знакомимся с радаром погоды тайской метеослужбы https://weather.tmd.go.th/pkt240.php. Добиваемся его работы в режиме анимации. Перейдя по ссылке на радар нужно перезайти через меню TMD radar loop, выбрав Phuket. И сохранить ссылку. Если не помогло, поменять браузер.
Марины, заправки, вода
При выборе марин для старта чартера, понимаем и учитываем следующее: чем дальше на север в бухту Пхангнга, тем более адекватные цены на чартер и выше качество марин. Например Yacht Haven Marina хорошая современная, даст фору многим европейским и ресторан отличный! А вот на самом юге Пхукета в Chalong – полный бардак и цены зашкаливают. Зато старт на юге экономит суммарные 40-60 миль хода за поход, по не самым интересным местам.

Так же следует задаться вопросом: является ли марина доступной для входа/выхода во время отлива, особенно если вы берете яхту. Так как часть марин: Port Takola, Royal Marina Phuket – доступны только во время прилива и при входе/выходе в них лучше вызвать ассистента. Сверяем свои планы во времени с таблицами приливов/отливов.

Почти все яхтенные марины отмеченные в Navily на Пхукете и Краби предоставляют стояку, электричество, воду и топливо, даже если в Navily что-то из перечисленного не указано. Есть сомнения? Проверяем по официальному сайту марины. Отмечу, что Navily для региона вообще неадекватен – слишком мало пользователей. 

Для дозаправки топливом и водой в походе, можно воспользоваться пирсом в Chalong – самый юг Пхукета или Port Takola - Краби.

Для заправки водой так же доступен вариант на Phi Phi Don. На фото прием воды катамараном.
Ориентир Koh Phi Phi Hospital с коричневой крышей. Напротив него прямо под берегом болтается небольшой пластиковый понтон. К которому могут одновременно пришвартоваться два судна. Глубина достаточная для катамарана во время минимума воды. На яхте лучше подходить на высокой воде. После швартовки вплавь/на сапе/на динги плывем на берег отдавать деньги и тянуть шланг. Дорого. Зато вода.

Отсюда же можно сходить в магазины, на рынок или за готовой едой в рестораны острова.

По непроверенным данным, на западном побережье материкового Тайланда воду можно взять на Thap Lamu Pier, это по пути на север от Пхукета. Сам не был. Но живописание процесса поиска там воды было захватывающим. С положительным результатом. Если кто поделится своим опытом и деталями. Буду признателен, т.к. планирую поход в эту сторону. По пути на юг от Пхукета – вода есть в Port Takola.
Острова и бухты
Все рекомендуемые далее стоянки являются оптимальными для «сухого» сезона и стандартного для него восточного и северо-восточного «ночного» ветра.
Ko Nakha Yai и Ko Nakha Noi
Удобное место для ночевки вне марины при выходе из Yacht Haven Marina или позднем выходе из Aopo Marina. Или перед возвращением в марину, если вы договорились с чартерной компанией о ночевке вне марины накануне сдачи.

Встаем с западной стороны островов. Напротив пляжей. Песок или ил отлично держат якорь.

Nakha Noi лучше защищает от ночного ветра. Не слышно мопедов местных жителей по утру.

На Nakha Yai лучше встать к югу от длинного освещенного пирса, на границе отмели. Но придется отмывать ил с цепи. На рассвете хорого слышны мопеды едущих по своим делам местных жителей.

Если выйти на отливе рано утром – то течение прибавляет 1-1,5 узла к ходу, при движении на юг.

Много комаров после заката.
Koh Khai Nok
К западу от острова есть буй, не внушающий доверия, для краткосрочной стоянки пойдет. Можно встать на якорь за границей рифа на глубинах 12-8 метров. Хороший вариант для короткой дневной стоянки обеда и купания. На ночь – защиты от ветра нет, от волны защита слабая. При стандартном ветре с востока, волна ночью не успевает набрать силу. Во время отлива сильное течение на юг. Коралловый риф тут никакой.
Ko Po Da и Ko Kai
Группа из 10 очень живописных островов. Включая два самых больших Ko Po Da и Ko Kai. Здесь можно провести целый день за снорклингом и фотофиксацией красот. Обязательно к посещению, если вы идете на юго-восток, восток от Пхукета. Очень фотогеничные острова. Яхт, катамаранов и банкетоходов, к счастью, очень мало.
Главные баунти пляжи днем оккупированы туристами, приплывающими на лодочках с побережья Краби. Вечером и утром пустота и тишина.

Для ночевки оптимальны две стоянки:

К западу от маленького островка Ko Thap. Есть на Navily под псевдонимом Ko Po Da Nok. Несколько хороших буев. Стоянка защищена от волны песчаной косой. Совсем не защищена от ветра. Течение стабильное слабое вдоль берега с севера на юг. Идеально для купания и заплыва на пляж на динги, сапе или ластах.

В небольшой бухте на юго-западе Ko Kai (рядом метка Chicken rock на гугле). В южной части бухты есть песчаный язык, выходящий в море через риф. На него можно выложить якорь с глубины 14-16 метров к берегу до глубины 6-8. Держит, как повезет. Может понадобиться несколько перекладок пока не заберет якорь. В бухте небольшой интересный риф. Встречаются мурены, скаты и морские змеи. Течение слабое с севера на юг, учитывайте снос при выкладке якоря. Больше одного судна сюда не встанет. Хорошо защищена от ветра и волн с севера и востока. Очень уютное и уединенное место с красивым видом на закат.
Ko Phi Phi Don
Центр мироздания, сервиса и туризма в этой части Андаманского моря. Количество туристов и туристических лодочек, яхт и катамаранов зашкаливает.

Удобный вариант для заправки водой, пополнения фруктов и умеренного ассортимента продуктов (чипсы, сникерсы, пиво и прочие вкусняшки). А также походов в рестораны и бары.

Ночные стоянки:

Monkey Beach – битком соседей. Буев на всех не хватает. Дно так себе, с якорем как повезет, или заберет, или нет. Хорошо защищена от волны и ветра. Обезьяны присутствуют.

Loh Lana Bay. Ближе к закату все туристические лодки уходят и наступает тишина и покой. Неплохой по меркам этой части моря риф для снорклинга. Течение слабое стабильное вдоль берега. Ночью тишина. На берегу рыбацкая деревня, где можно разжиться свежим уловом. Мы там купили крупного кальмара и сделали его на ужин «по-тайски». В силу рельефа ночью ветер сильный. В восточной оконечности бухты он заметно слабее чем в западной. Волны нет. Буев много. Соседей мало. Не все буи подходят для стоянки, есть соседствующие с крупными отдельно стоящими кораллами. Встать на якорь тут не получится. В глубине бухты есть несколько локальных ресторанов. На динги можно пройти на отливе к берегу по пробитому в рифе каналу в восточной части бухты. В темноте так себе занятие. Риф на отливе осыхает. С 9 утра появляются туристические лодки – хорошее время кончилось.

Для дневной стоянки и похода по магазинам/ресторанам можно встать у Ton Sai Beach. Толчея, много свободных буев. Заправка водой - здесь. От волны и ветра с востока, юго-востока защищена плохо. Шумно. Ночевать здесь идея так себе.

Можно встать на якорь и прямо напротив Loh Dalum Beach, но все лодочки, плывущие мимо и все вопли отдыхающих будут ваши. Ночью волны нет, ветер есть. Шумно.
Ko Phi Phi Leh
Самое туристическое из туристических мест Андаманского моря. Хотя остров необитаем.

Всему виной Maya Beach. Который днем оккупирован туристами так, что кокосу негде упасть. Причем туристы не купаются… Запрещено… Они там фотографируются… Ага … Я и толпа других фотографирующихся….

Но свободный от туристов, вечером, он и правда ХОРОШ!

Поюзанный туристами риф. Ничего выдающегося под водой тут нет. 
С 8 утра и до 17 идет нескончаемый караван лодочек всех форматов и размеров сначала обозреть пляж с моря, а потом, с другой стороны, выгрузить туристов на берег. Количество туристов на квадратный метр, отбивает всякое желание в этом участвовать и сходить на берег.

Лучше прийти сюда в 16. Если буев нет, лечь в дрейф и при первой возможности захватить один из буев в заливе Maya Beach. Если повезет... ночевка будет спокойная… А если не повезет, то сюда любят приходить банкетоходы с отдыхающими, а те аааабажают в бухом виде развлекаться с эхом, характерным для этой бухты.

Обратил внимание, аборигены хитро ставятся здесь на якорь, сваливая его в кучу за рифом на глубине 25+. Течения тут почти нет. Волны нет. От ветра стоянка защищена хорошо. Если есть вахтенный и алярм, то почему бы и нет?

Всего в бухте порядка 10 буев. Что характерно один их них в самой глубине бухты в южной части, может быть свободен, так как прикрывается лодками, стоящими ближе к морю. Ты буй видишь? Нет? А он есть.
Ko Khao Khat
Небольшой островок ничем не примечательный. Но… С северо-востока у него удобная для якорной стоянки отмель с глубинами 4-8 метров. Вокруг никого: ни туристов, ни банкетоходов.

Течение у острова слабое. 

В море достаточно много живности. Расположение делает этот остров прекрасным местом для дневной остановки для обеда и купания. На ночь вставать не стоит – волна.
Ko Mai Thon
Остров находится напротив бухты Chalong. Если вы не готовы идти в этот колхоз, то этот остров - хороший вариант для остановки на ночь. Про Chalong писать не буду, ибо грязно и людно. 

Особенность острова в том, что у него есть единственная удобная стоянка, небольшая бухта на западном берегу острова. Благодаря ее форме, и уходящему далеко в море под водой каменному североному мысу, несмотря на ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ТЕЧЕНИЯ идущие мимо острова на приливе и отливе, в самой бухте течение почти отсутствует, можно безопасно купаться.

Вариантов стоянки в бухте целых три:
1. Встать на единственный целый буй – если повезло, и он свободный, и он еще жив.
2. Найти с маской мертвый якорь к югу от буя и завести в него веревку. Глубина на отливе около 4-6 метров. Всего на дне четыре мертвых якоря у трех проушина живая. Один из них находится близко от крупного коралла и не годится для стоянки. Еще один близко от берега в северной части бухты.
3. Встать на якорь за границей рифа, с глубины 20+ метров до глубины 10 метров, стремясь выйти кормой к южному мысу бухты. Предварительно следует с маской изучить дно и границу кораллов. Грунт тут держит плохо. В моем случае якорь забрал с 3-й попытки. Схема выкладки прилагается.
Бухта хорошо защищает от ветра и волны. Очень красивый закат.

Есть небольшой уютный пляж с выходом из воды по песку. Замусорен прибиваемым к берегу пластиком, идущим из залива Пхангнга. Мы за пол часа набрали огромный мусорный мешок. И все равно, и вам хватит что убрать.

В бухте, на ночевку может встать 2 судна, максимум.

Очень хороший для этой части моря снорклинг. Кораллы, звезды, актинии, мурены.

Примерно с 9-30 утра начинается наплыв туристов с Пхукета. Заканчивается туристический бум после 16.
Ko Racha
Северный из островов Ko Racha Yai, красивое место с очень чистой океанской водой. Имеет удобную бухту для ночной стоянки с западной стороны острова. Бухта днем оккупирована туристами. Если повезет можно встать на буй. Если нет, то на якорь можно выкладываться на песчаные языки в северной части бухты. Они хорошо видны. Глубины на отливе над ними 2-5 метров. Течения в бухте почти нет. 

В северной бухте можно встать на якорь или буй, но бухта открыта для волны при ночном северо-восточном ветре. Будет качать.

На южном острове Ko Racha Noi – вариант стоянки - только на буи. Нет буев – нет ночевки. Это надо учитывать. Зато есть красивый пляж на восточном берегу острова с очень красивым рифом.
Koh Lipe
Туристический центр на границе с Малайзией. Большая часть береговой линии острова принадлежит отелям. Выйти на берег можно на Pattaya beach. Название символизирует. Масса лодочек, яхт и катамаранов всех типов и размеров. На берегу множество баров и ресторанов. Стоянка хорошо защищена от ночного ветра и волны. Шумновато. Течение очень слабое.

На берегу много небольших торговых точек с ограниченным ассортиментом продуктов и выпивки. Неплохие фрукты.

Если хочется встать на спокойную стоянку, то можно перейти на северную сторону острова в район Sunset beach. Рядом самый красивый риф острова. Зашита от ветра слабая. Волна умеренная. Есть умеренное течение на запад.

Если хочется уединения, то идем к соседним островам. Изучив Navionics, найдете там много удобных стоянок на любую погоду. Это национальный парк. Взымается плата. Здесь можно с удовольствием провести 2-3 дня.

Вода очень чистая. Великолепный снорклинг.
Koh Similan
Это группа островов, вытянутая с севера на юг на 15 миль. Здесь можно спокойно провести 2-3 дня на одно месте или перемещаясь от острова к острову. Вода очень чистая с видимостью до 25 метров.

Течения умеренные и слабые, стабильные.

Очень хороший снорклинг и дайвинг.

Надо понимать, что спидботов и традиционных тайских лодочек здесь сильно меньше. Зато всяких дайверских посудин сильно больше.

Большинство стоянок открыто для восточного ветра и волны. Немногочисленные закрытые для восточного ветра стоянки битком забиты дайверскими посудинами и спидботами.

Это национальный парк, к вам могут подплыть служители и попросить денег за посещение. А могут и не подплыть.
Surin islands
Наиболее удаленные от туристических центров, а потому наиболее свободные от туристов острова.

Причем они сильно отличаются от Симиланских островов. По большому счету это два больших острова. Плюс несколько мелких вокруг. Большое количество хорошо закрытых бухт с буями и якорными стоянками. Место найдется на любую волну и любой ветер. Но много дайверских судов, в т.ч. ночующих. Так что приходить на стоянки стоит заранее. Великолепные рифы для снорклинга и дайвинга. Дайверов больше чем хотелось бы. Но они тихие.

Это национальный парк, так же могут взымать плату за посещение если не повезет.

Официально острова закрыты для посещения с 15 мая по 15 октября.

Как вернусь из похода сюда, напишу подробнее...
Наверх